Контроль отклонения основных параметров
Предельные отклонения основных технических параметров трубопроводных задвижек в процессе проведения контрольных операций должны быть следующими:
- время - +/- 1 секунда;
- температура - +/- 5 градусов по Цельсию;
- давление - +/- 1%.
Данное правило не распространяется на трубопроводные задвижки, которые изготавливаются по стандартам, отличающимся от установленных.
Контроль герметичности
Для определения герметичности трубопроводных задвижек следует использовать так называемое "пробное вещество". Как правило, в качестве пробного вещества используется обыкновенная вода. Исключение составляют лишь те случаи, когда трубопроводные задвижки должны будут взаимодействовать с рабочими средами, отличными от воды (к примеру, керосин или нефть).
В процессе испытаний на герметичность тестируемые трубопроводные задвижки не должны пропускать пробное вещество при нормальных условиях эксплуатации. То же самое касается и испытаний на герметичность при воздействии максимальной нагрузки на изделия. Однако в этом случае протекание пробного вещества допускается при соблюдении определённых условий.
Визуальный контроль
В процессе визуального контроля трубопроводных задвижек выявляются все механические неисправности, которые могут негативно отразиться на последующей работе изделий. Если в ходе визуального контроля были выявлены какие-либо неисправности, их необходимо проанализировать, чтобы точно выяснить, можно ли исправить найденные неполадки.
Контроль прочности и плотности деталей и сварных швов
Контроль прочности и плотности деталей или сварных швов трубопроводных задвижек можно выполнять только тогда, когда они находятся в собранном состоянии. Сами испытания на прочность осуществляются обычной водой, которая подаётся в один из патрубков задвижки при открытом затворе и заглушенном втором патрубке.
В ходе испытания на трубопроводные задвижки оказывается пробное давление в течение одной минуты. По истечении минуты пробное давление снижается до давления номинального или рабочего. После этого проводят визуальный контроль трубопроводных задвижек. Если в процессе визуального контроля не будет выявлено каких-либо отклонений от нормы, трубопроводные задвижки годны к эксплуатации.