Конструктивные особенности трубопроводных задвижек

Каталог 1

  

Каталог 2


All products presented on the site are made by Vodopribor Plant.

Directing water to the right channel since 1892!

<p>
     Поперечное сечение корпуса любой трубопроводной задвижки может изготавливаться в виде прямоугольника, круга или овала. Обычно точно такое же сечение имеет и крышка задвижки. В целом от поперечного сечения корпуса задвижки во многом зависит, как она будет взаимодействовать с рабочей средой. Так, под влиянием внутреннего давления рабочей среды стенки задвижек, имеющих овальный или плоский корпус, начинают выпучиваться. Спустя определённое время они приближаются по форме к цилиндру, которая лучше всего подходит для восприятия внутреннего давления.
</p>
<p>
     Следует, правда, отметить, что задвижки, поперечное сечение которых имеет овальную или плоскую форму, применяются для изготовления только той трубопроводной арматуры, что эксплуатируется при невысоких давлениях. К примеру, принято считать, что задвижки с плоским корпусом можно использовать при давлении до 0,4 МПа. Чугунные же задвижки с овальным корпусом можно применять в трубопроводах с давлением до 1 МПа. Что касается стальных задвижек, то они подходят для систем с давлением до 1,6 МПа.
</p>
<p>
     Чтобы увеличить жёсткость овальных или плоских корпусов трубопроводных задвижек, а также их крышек подобная арматура оборудуется так называемыми "рёбрами жёсткости". В то же время задвижки с круглым корпусом рёбер жёсткости не имеют. Сами рёбра жёсткости могут находиться, как снаружи, так и внутри задвижки. При этом производство задвижек с внутренними рёбрами гораздо сложнее, чем арматуры с рёбрами наружными. Наружные рёбра жёсткости располагаются вдоль поперечного сечения корпуса и под влиянием давления создают напряжение растяжения.
</p>
<p>
     Когда рёбра жёсткости находятся внутри задвижки, они, наоборот, создают напряжение сжатия. Например, допускаемые напряжения сжатия для такого металла, как чугун, существенно выше допускаемых напряжений растяжения. Именно поэтому чугунные задвижки с внутренними рёбрами жёсткости отличаются высокой прочностью. Вследствие данной особенности практически все современные чугунные задвижки, как правило, изготавливаются с внутренними рёбрами жёсткости. Помимо корпуса, рёбрами жёсткости оснащаются и диски с клиньями больших трубопроводных задвижек.
</p>